Смешивание цветов

Современные дизайны интерьеров полны оригинальных оттенков. Готовая гамма не всегда включает желаемый полутон. Столы для смешивания цветов помогут вам добиться желаемого результата в домашних условиях. Эта информация полезна не только при ремонте квартир. Знание смешивания цветов полезно для широкого круга людей, включая начинающих маляров, автомехаников, декораторов и других творческих людей.

484 image001 -

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Мир вокруг нас наполнен широкой цветовой палитрой, но все красочное великолепие основано на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно путем их смешивания достигается желаемый полутон.

Чтобы получить новый оттенок, используйте базовые цвета в разных пропорциях. Самый простой пример того, как стать зеленым. Ответ очень прост. Смешайте желтый и синий красители. Ниже приведена таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых при смешивании.

41 image002 small -

Эта таблица помогает понять, что вопрос о том, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Желтый относится к трем основным оттенкам и поэтому не может быть получен путем комбинирования других компонентов. Поэтому, если требуется желтый цвет, не рекомендуется получать готовые красители или извлекать пигменты из натуральных продуктов.

487 image003 -

Смешивание одних и тех же исходных цветов, взятых в разных пропорциях, даст новые результаты; чем больше количество одного красителя, тем ближе конечный результат после смешивания будет к исходному оттенку.

При проведении экспериментов следует учитывать общеизвестные правила. Сочетание цветных красок, расположенных близко друг к другу на цветовом круге, приведет к тому, что после смешивания краска будет иметь не чистый оттенок, а ярко выраженный цветной оттенок. Комбинации противоположно расположенных красителей приводят к образованию ахроматических тонов с преобладанием серых оттенков. Хроматические круги могут помочь сориентироваться в наилучшем сочетании цветов.

51 image004 -

Внимание! Смешивание красителей не всегда дает стабильные результаты. Некоторые краски при соединении вызывают химические реакции, которые могут привести к растрескиванию декоративного покрытия. Со временем желаемый фон может стать серым или более темным.

Например, если использовать красный вермильон и белый свинец, то через некоторое время светло-розовый цвет потемнеет. Для достижения желаемого цветового тона рекомендуется использовать как можно меньше исходных красок. При смешивании следует учитывать их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Материалы, которые быстро темнеют или выцветают, лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не следует использовать, предотвращает ошибки в творческом процессе.

486 image005 small -

Многообразие оттенков красного

Красный — один из трех первоначальных цветов, составляющих основу. Поэтому без него невозможно обойтись даже при минимальном наборе цветов. Однако при смешивании красок по-прежнему возникает вопрос о том, как сделать красный цвет. Это связано с тем, что пурпурный цвет участвует в печати. Поэтому вполне естественно творчески искать способы получить красный цвет. Все решается очень легко. Чтобы получить натуральный красный цвет, смешайте желтый с пурпурным в соотношении 1:1.

Поскольку красные цвета разнообразны, существует множество вариантов их сочетания.

  • Вопрос о том, как получить цвет малины, очень популярен. Поскольку первый колер смеси — красный и синий в равных пропорциях, введение небольшого количества черного или белого оттенков помогает изменить оттенок малины.
  • Есть несколько ответов, как сделать коричневый цвет. Самый простой способ — соединение между красным и зеленым. Сам зеленый цвет является результатом смешения желтого и синего, поэтому сочетание трех основных цветов помогает добиться коричневого фона. Более подробно на схеме показано, как добиться оттенков коричневого.454 image006 -
  • Розовый цвет можно получить, если красный соединить с белым.
  • Когда две части красного кольца смешиваются с одной частью желтой краски. Для получения оранжевого цвета необходимо увеличить количество желтого. В зависимости от желаемого оттенка, оранжевый цвет можно получить, смешав розовую краску с желтым красителем.73 image007 -
  • Бургундский цвет может быть достигнут различными способами. Самое простое — добавить капли синей краски, так как красный цвет сам по себе темный. Аналогичного результата можно добиться, если ввести красную и черную краски, которые слегка пожелтеют.
  • Мягкий красный полутон можно получить, смешав красный и розовый красители. Белый цвет помогает увеличить результат.
  • Сочетание красного и фиолетового в пропорции 3:1 затемнит темно-красный цвет.

Комментарий! Красивые фиолетовые цвета нельзя получить, соединив красный и фиолетовый. Единственный способ добиться более светлых оттенков — найти красную краску без желтых примесей и смешать ее с синей.

Следующий круг показывает различные оттенки красного цвета. Стоит отметить, что добавление белого цвета в любую смесь делает цвет темнее, поэтому черный становится прозрачным, а черное — чистым.

51 image008 -

Представленная таблица помогает разобраться с названиями оттенков красного цвета.

430 image009 -

Вариации синего цвета

Столь же богатая палитра оттенков смешивается с синими красителями основной триады. Поэтому его присутствие в любом наборе просто необходимо. Однако даже наборы из 12 цветов могут не удовлетворить ваши потребности в синих тонах. Причиной этого является цветовая вариация. Классический тон называется The Roar и часто заменяется ультрамарином во время распродаж. Для него характерен светло-темный оттенок с легким присутствием фиолетового. Таким образом, вопрос о том, как получить синий цвет, больше не кажется смешным. Выходом из ситуации является добавление белого цвета к основным цветам в соотношении 3:1. Аналогичным образом они становятся синими, а при их сочетании используется только белый цвет.

При соединении темного ультрамарина с бирюзой получается интересный синий цвет с умеренно насыщенным результатом.

23 image010 -

Следующие рекомендации помогут вам сориентироваться в цветах, которые необходимо смешивать для получения оттенков синего.

  • Равные количества синего и желтого красителей дают темный сине-зеленый тон. Введение белого цвета способствует некоторому освещению, но снижает яркость. Причина этого кроется в сочетании трех компонентов; чем больше компонентов, тем тусклее становится цвет.
  • Для получения бирюзового цвета смешивают синий цвет и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также называют аквамарином.
  • Цвет, получаемый при равном количестве синего и светло-зеленого, называется берлинской темно-синей урерой. С введением белого цвета насыщенность снижается, но чистота оттенка не исчезает.
  • Синие и красные колонки в соотношении 2:1 дают синий цвет с фиолетовым оттенком. Полученный цвет становится ярче благодаря введению белого цвета.
  • Смешивание одинаковых частей голубого и розового маджака дает королевский синий цвет, отличающийся необычной яркостью.
  • При смешивании с черным в соотношении 3:1 синий цвет получается более темным.

Помощником в эксперименте по смешиванию будет таблица с названиями оттенков синего цвета.

384 image011 -

Многообразие зеленого

Оригинальный зеленый цвет обычно представлен во всех наборах, и если нет желаемого красителя, нет проблем с его получением. Желто-синее соединение дает желаемый зеленый фон. Однако направление творчества требует широкой зеленой палитры, будь то в живописи, дизайне помещений или других вариантах декорирования предметов. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций основных цветов. Для осветления или затемнения фона используются белые или черные красители.

Дальнейшие варианты смешивания и результаты опыта описаны ниже.

  • Синий и желтый цвета с добавлением небольшого количества коричневого сочетаются с хаки. Оливково-зеленый с небольшим количеством желтого.
  • Традиционный светло-зеленый — это результат смешивания зеленого и белого. Добавление желтого или синего цвета помогает регулировать тепло.

? Внимание. Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем сильнее основной тон, тем ярче смешанный результат.

Различные зеленые цвета показывают круг. Центр находится в середине, а затем появляются дополнительные компоненты, которые являются результатом смешивания. Последний круг показывает эксперимент с тонами, полученными в результате добавления белого и черного красителей.

26 image012 -

Следующая таблица помогает во время эксперимента.

335 image013 small -

Прочие комбинации оттенков

Калейдоскоп цветов не ограничивается комбинациями основных красителей. Часто, например, требуется серый цвет. В разных пропорциях белый и черный пигменты дают широкую сферическую палитру.

304 image014 small -

Как получить цвет слоновой кости? Основа белая, охристая и темно-коричневая, добавляемая постепенно меньшими порциями. Охра способствует появлению теплых цветов, в то время как увеличение коричневого цвета приводит к созданию более холодного фона.

В другой таблице показано множество вариантов смешивания.

286 image015 small -

Как получить черный цвет? Соединив синий, желтый и фиолетовый цвета. Поскольку они не всегда доступны, вам помогут три основных красителя. Сочетание зеленого и красного также дает черный цвет, но не такой чистый.

8 image016 small -

Заключение

Даже если вы не можете найти объяснение на какой-либо вопрос, есть таблицы, в которых не только даны рекомендации по смешиванию, но и наглядно показаны результаты экспериментов. Результаты ваших собственных экспериментов по смешиванию могут несколько отличаться от приведенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях